3 года назад

Напишите пожалуйста сочинение по данному тексту. Проблема обучения людей творческих профессий. И какие лит-ные примеры

Мой друг Борис Неменский, замечательный художник, как-то сказал мне, что есть два метода обучения живописцев и скульпторов. Один принят у нас сегодня: талантливые ребята, выдержав конкурс, поступают в институт, где слушают лекции разных педагогов и под руководством мастеров овладевают тонкостями профессии. Другой метод - ренессансный: художник набирает подмастерьев, и они с нуля, с веника и растирания красок, постигают тайны ремесла. Так, между прочим, обучался несравненный Страдивари. Так обучался сам Леонардо, Так он ставил на ноги своих учеников. Не берусь судить, какой метод лучше.
Но было в истории России одно удивительное учебное заведение, чей уникальный опыт, к сожалению, не был изучен, понят и развит. Я имею в виду Царскосельский лицей - вероятно, самое ренессансное учебное заведение в истории страны.
Его создавали с совершенно определенной и вполне прагматичной целью.
В царской семье подрастали дети, им нужно было дать образование хотя бы потому, что корона на глупой голове держится плохо. Учиться в одиночестве скучно. Вот и решили в компанию самым элитным детям державы набрать сколько-то отпрысков дворянских семей. Набрали. Задача этих ребятишек в том и состояла, чтобы составлять компанию.
Дальше, однако, получился сбой: венценосцы передумали погружать наследников в сомнительное общество рядовых баричей, и уже открытый лицей лишился цел и смысла. Словом, хотели как лучше, а получилось как всегда.
Дирекция лицея оказалась в сложном положении. Военные училища готовят военных, инженерные - инженеров. А кого готовить лицею? Тут была полная неясность. Осталось, увы, единственное: учить, по формулировке Александра Сергеевича, “чему-нибудь и как-нибудь”. Преподаватели, однако, были молоды, образованны и талантливы: для элитных учеников и наставников подбирали элитных. Они и принялись обучать лицеистов тому, что знали, любили и ценили сами. И никто не знает, что дало больше Пушкину, Пущину и Дельвигу - учение или вольное общение друг с другом и с молодыми педагогами. Наверное, никогда в российских гимназиях, колледжах и вузах не было столь ярких, столь талантливых выпусков: свободолюбивые, любознательные, широко мыслящие лицеисты становились и замечательными поэтами, и государственными деятелями высокого ранга.
Не знаю, как часто вспоминали в лицее эпоху Возрождения и вспоминали ли ее вообще. Но земное притяжение действует не только на тех, кто изучил законы Ньютона. Шаровая молния, запущенная в самом начале шестнадцатого века, многократно обойдя планету, на наше счастье, взорвалась блистательными искрами под Петербургом, в Царском Селе.

КФ (Гость) Другое
3

Другое: Напишите пожалуйста сочинение по данному тексту. Проблема обучения людей творческих профессий. И какие лит-ные примеры

2 года назад Сочинение. Вы, конечно, встречали добрых людей в жизни, добрых героев в книгах... Расскажите об одном из них...

Сочинение.
Вы, конечно, встречали добрых людей в жизни, добрых героев в книгах... Расскажите об одном из них. В чем и как проявлялась доброта человека, о котором вы будите писать? У вас может получиться описание, рассуждение, описание с рассуждение и т. д.

Morgunoff-Production.com (Гость) Нет ответов
3
2 года назад напишите пожалуйста кто-нибудь тексты калядок на болгарском

подскажите кто- нибудь тексты калядок на болгарском языке а лучше аудио записи за ранее спасибо)

Алеся Петроченкова (Гость) Нет ответов
3
2 года назад Напишите пожалуйста 5 или 10 названий песен ( можно и со словами) на казахском языке. Заранее спасибо!

Напишите пожалуйста 5 или 10 названий песен ( можно и со словами) на казахском языке. Заранее спасибо!

Коля Паламар (Гость) Нет ответов
3
Ответы (1)
Oven (Гость) 3 года назад
3

я бы тоже хотела это знать)

Пожаловаться
Напишите пожалуйста сочинение по данному тексту. Проблема обучения людей творческих профессий. И какие лит-ные примеры (Другое) - вопросы и ответы на все случаи жизни - справочник Другое FOR-ASK.RU